ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Со 2 января 2023 года в связи с вступлением в силу изменений и дополнений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З), изменяется порядок подачи электронных обращений.
Заявители в системе учета и обработки обращений:
регистрируются посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные
сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и
обработки обращений.
Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или
ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем
внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства
(места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес
электронной почты – для физического лица;
учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а
также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной
почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического
лица.
В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором
организации или ответственным лицом):
подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода
подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на
указанный адрес;
прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический
документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе
учета и обработки обращений.
По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося
администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки
обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или
ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки
обращений заявители может использовать:
логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки
обращений;
логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой
электронной системе;
принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.
После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором
организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система
учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления
возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей,
доступных заявителю.
Граждане и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.